Создание Петербурга

21.03.2019

Барельеф пьедестала модели Триумфального столпа. Взятие Шлиссельбурга. Барельеф пьедестала модели Триумфального столпа. Авторы Б. К. Растрелли, А. К. Нартов. ГЭ. 1721—1730 гг. Авторы Б. К. Растрелли, А. К. Нартов. ГЭ. 1721—1730 гг.

Новое содержание вызывает изменения в композиции и форме, изложение приобретает подчеркнуто возвышенный характер — в героическую правду вторгается символико-аллегорический элемент. Но основной художественный подход и здесь остается демократическим. Идейный пафос борьбы не заменен личным прославлением царя; в эпическом, полном оптимизма повествовании значительную роль играет народный типаж, иногда повторяющий известные уже образы русского солдата.

В последовательном чередовании композиций стержня столпа есть стремление избежать однообразия и монотонности. Барельефы распадаются на 2 группы: в одних преобладает любовь к рассказу, к повествованию, в других детальное изображение боя сопровождается выдвинутыми на 1-й план торжественно-церемониальными, не лишенными суровости, группами военачальников с Петром во главе, как, напр., в барельефе «Крепкому под Лесным шведу крепчайший Петр сломи выю». Столь же торжественно и на основе тех же композиционных принципов строится и барельеф «Россиски Сампсон шведского при Полтаве льва растерзала, вся левая половина которого занята «генералитетом» во главе с Петром, правая — картиной боя. Нужна медкнижка? Закажите необходимый документ на http://medy-centr.com/ и он будет готов в кратчайший срок.

В группе генералитета много движения; в отдельных фигурах можно узнать портреты знаменитых «птенцов гнезда Петрова». Сражение изображено как широкое массовое действие: на переднем плане — энергичная схватка конницы и сплоченные ряды русских войск; на 2-м — в клубах дыма ожесточенный рукопашный бой; на горизонте виднеется окруженная крепостными бастионами Полтава. Героико-повествовательный элемент торжествует в барельефе «Безопасная Рига не убежа от рук Петровых». Здесь все соткано из жанровых мотивов: солдат держит под уздцы стоящую у дерева оседланную лошадь; Петр I указывает генералу на город; по траншеям идут солдаты с ружьями и знаменами на плечах; бьет в барабан барабанщик; стоящий рядом солдат забивает в ружье пулю; энергичные артиллеристы обстреливают горящий город. Однако при всем обилии разрозненных жанровых мотивов в барельефе достигнута внутренняя связь и согласованность отдельных частей композиции.







8 (863) 240-30-78

8 (863) 240-30-70


Мы на связи:


Прокат сцен BTL Свадьбы
Прокат шатров Оформление Детские праздники
Артисты Ростовые куклы Бумажное шоу
Тех. обеспечаение Лазерное шоу Пенные вечеринки
Фейерверки Экстрим Звезды эстрады