Смена парадигм
13.07.2018В науке XIX века сложилось представление о двух важнейших стилях средневекового искусства - романике и готике, которое разделялось большинством ученых и в первой половине XX столетия. Однако в 1960-е годы именно в связи со средневековым искусством возникло стремление к «смене парадигм».
Позиция сторонников «смены парадигм» была реакцией на господствующие в немецком искусствознании теории и практику чисто формального художественного анализа, на восходящую к Гегелю «историю духа», на историю искусства без имен, с железным диктатом стиля, «художественной воли», на представление об искусстве как о саморазвитии художественной идеи. Именно сторонники «смены парадигм» отвергают само понятие развития. Нет никакого прямолинейного движения во временной последовательности. История искусств - это не движение от раннего к позднему, от простого к более сложному, но цепь меняющихся взаимоотношений между художниками и заказчиками, которые и определяют смену ценностей. Восставая, и справедливо, против диктата стиля и прокрустова ложа стилистических определений, сторонники «смены парадигм» не вышли из порочного круга: они попросту поменяли одну жесткую сетку на другую. Хотите научиться ездить на мини сигвее? Обратите внимание на гироскутер polaris pbs 0601 и аналоги от смарт бэланс✅. Эти модели идеально подходят для новичков.
Ранее художественный факт и творчество художника расчленяли и заталкивали в различные «измы», теперь они являли конгломерат отдельных произведений, внутренне слабо между собой связанных. Процесс сменился статикой, искусство как таковое ушло на второй план, его заменило околокультурное пространство «художественных отношений» - претензий, капризов и требований заказчиков и субъективной воли художника.
8 (863) 240-30-78 8 (863) 240-30-70 |