Судовое оборудование
27.07.2016Отношение героических пьес Ромина Роллана (в особенности ранних) к направлению так называемой интеллектуальной реалистической драмы - вопрос не простой и слабо разработанный как в нашем, так и во французском литературоведении. Но как бы ни решать его, присоединяя произведения Роллана к группе социально-философских, интеллектуальных драм или рассматривая их особо, не следует отделять мысль от действия, признавая право на героику только за действием, отказывая в том же мысли. Мыслить означало действовать на рубеже XIX и XX веков не в меньшей мере, чем в другие исторические эпохи, а может быть, в еще большей степени. В пафосе осознания действительности, в страстности идейной борьбы заключался неподдельный героизм. Судовое оборудование. Мысль предшествовала прямому действию, опережала его и сама по себе уже являлась поступком как в объективной исторической реальности, так и в искусстве.
У Бернарда Шоу и Рамена Роллана имелись общие кумиры - титаны мысли, гении: Микеланджело, Бетховен, Толстой. Каждый воспринимал Бетховена по-своему, но оба были навсегда покорены его величием. По мнению Роллана, Бетховен был «велик сердцем»: «Он самая героическая сила в современном искусстве. Он самый большой, самый лучший друг всех, кто страдает и борется». Шоу, исходя из собственных эстетических принципов, считал, что Бетховен вкладывал в свое искусство огромный «заряд духовной энергии и страсти- включая и высшую форму страсти, связанной с мыслью и потому отвергающей чувственность...» Для обоих Бетховен являлся олицетворением героического в жизни и творчестве.
8 (863) 240-30-78 8 (863) 240-30-70 |