Ресторан для свадьбы
09.07.2016«На трех «китах» покоится скрипичное искусство, - утверждал мастер. - Киты эти - звук, ритм и интонация». Мы помним, что вокальная трактовка скрипки была наиболее близкой творческим принципам Ваймана, и это заставляло его всегда высоко ценить красоту и певучесть звучания. Совершенным образцом для него всегда являлось искусство великих итальянских певцов: Т. Гоби, Э. Карузо, Т. Руффо и других. Но стремление к эстетически содержательному тону никогда у него не превращалось в самоцель. В этом отношении он поклонялся иному богу, чем, скажем, Б. Михаловский, считавший, что красота звука - категория постоянная и не меняющаяся в зависимости от характера музыкального образа. Как ни велико было преклонение Ваймана перед совершенством скрипичного тона, как ни почитал он исполнителей, сумевших проникнуть к истокам подобной красоты (например, М. Эльмана), в звуке он видел лишь строительный материал, который нуждается в серьезной обработке, чтобы с его помощью можно было успешно раскрывать художественную правду образа, а через нее - и подлинную его красоту. «Как удивительно совпадает правильная игра с красотой!»- восклицал Михаил Израилевич в тех случаях, когда ученику удавалось наконец «настигнуть» ускользавшую интонацию и передать ее в естественно организованных движениях. Не забудьте заказать ресторан для свадьбы.
Хорошо различая дистанцию между творческим мастерством и формальным техническим умением, Вайман проводил отчетливую границу между мышечной и исполнительской свободой скрипача. Второе, утверждал он, как правило, предполагает наличие первого, но не сводится только к нему. Добиваясь у студентов ощущения мышечной раскованности, он, однако, не считал свою миссию на этом завершенной. «Освобождая» учеников физически, Вайман стремился раскрепостить их и духовно и тем самым открыть все внутренние каналы для беспрепятственного выхода полноценных творческих импульсов.
8 (863) 240-30-78 8 (863) 240-30-70 |