Е6 24
27.06.2016Но, как мы уже видели на примере «Пьяного Силена», отношение к античности не было у Риберы последовательно отрицательным. Оно отличалось противоречивостью и двойственностью. И другая сторона этого отношения, видимо, нашла свое отражение в большой картине «Теоксения», изобраячавшей мифологическую сцену. Она была выполнена, вероятно, в конце первой половины 1630-х годов, о чем говорят и посветлевший колорит, и замена черного фона красноватым, и возросшая широта живописи. К сожалению, картина погибла во время пожара 1734 года в Мадридском дворце, от нее осталось только несколько фрагментов. В Прадо имеются женская и мужская полуфигуры в профиль, последняя из которых, очевидно, является изображением Бахуса. Более сомнительно, что частями утраченной картины можно считать фрагменты, хранящиеся в собрании Каса Торрес в Мадриде и в собрании Миллера в Питсбурге 10. На первом фрагменте изображена женская голова, увенчанная лаврами, в которой подчеркнуты мраморная холодность и бесстрастность античной красоты.
Многие исследования позволяют предполагать, что картина Риберы изображала посещение человека Бахусом или Дионисом и образцом для нее послужил один из античных рельефов е6 24 с подобным сюжетом, возможно, хранящийся в Национальном музее в Неаполе ". Это подчеркивает своеобразный интерес Риберы к античному искусству, а трактовка мифологических образов на сохранившихся фрагментах говорит о том, как сильно поддавался он его очарованию, хотя, вероятно, отчасти и противился этому.
В конце рассматриваемого периода Риберой было написано еще несколько картин на религиозные темы, знаменующих собой уже переход к новой художественной манере. Исчезают не только непроницаемая чернота, характерная для картин 1620-х годов, но и воздушные, пронизанные отблесками света темные фоны, обычные для первой половины 1630-х годов. Они заменяются интерьерами. Тени становятся прозрачнее и легче. Краски остаются по-прежнему немногочисленными и неяркими, но заметно светлеют. Живопись становится более мягкой и широкой. Именно так написаны датированные 1634 годом картины «Месса св. Григория» (Амьен, музей) и «Св. Франциск» (Мадрид, Прадо).
8 (863) 240-30-78 8 (863) 240-30-70 |